Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
2.Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3.Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Условия охраны здоровья обучающихся
Для охраны здоровья обучающихся созданы условия по различным направлениям:
1. Освещение, проветривание помещений, учебное расписание и организация питьевого режима соответствуют требованиям СанПиН.
2. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
3. Для всех обучающихся организовано горячее питание. Во всех кабинетах имеется кулер с бутилированной водой.
4. Для детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, питание бесплатное.
5. Организован пропускной режим в здание школы (вахтер), территория по периметру имеет ограждение .
6. Во всех зданиях размещено достаточное количество огнетушителей для соблюдения пожарной безопасности детей.
7. Проводятся классные часы, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.
8. По профилактике несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в образовательной организации проводятся общешкольные линейки, общешкольные мероприятия, классные мероприятия, беседы с родителями, родительские общешкольные и классные собрания.
9. Для проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводятся влажные уборки помещений, проветривания, а также генеральные уборки помещений.
10. Организовываются мероприятия на свежем воздухе, прогулки во время динамической паузы. Весной и осенью в зависимости от температуры воздуха, уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе.
11. Ведется ежедневный мониторинг за состоянием здоровья обучающихся в зимнее и весеннее время.
12. Администрация школы держит на контроле вопрос по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный класс школы содержит 7 компьютеров.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 15 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 7 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
- Мультимедийных проекторов – 5
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 2
- Интерактивных досок – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Хужирская ООШ" функционирует с 1923 года. С момента ее открытия капитальный ремонт производился в 2022 г. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.